Как доказать в суде, что предоставленные продавцом семена, были некачественными?

Здравствуйте! Подала в суд на организацию по поводу поставки некачественных семян (роспотребнадзор признал их зараженными и выдал предписание об уничтожении. В объяснении ответчик полностью отрицает вину и утверждает, что семена не были зараженными. Какую позицию избрать в суде? Как доказать, что товар некачественный?

Вопрос задан: 15 Сентября 2016, 14:36

Автор вопроса: Наталья, г. Челябинск

Комментарии ()

  1. Рудаков Андрей 22 сентября 2016, 12:34 #
    Если роспотребнадзором проверялась именно партия семян, поставленная Вам, то Вам уже доказывать ничего не надо. Этот факт установлен уполномоченным органом и не обжалован. Для полного понимая нужно посмотреть в договор и посмотреть формулировки по качеству товара и гарантиям поставщика. Думаю у Вас достаточно хорошие шансы в суде имея на руках заключение роспотреба.
    1. Горшков Алексей 22 сентября 2016, 12:34 #
      Наталья, приветствую!
      Вам нужно посмотреть порядок приемки товара по качеству, был ли он соблюден? Была ли заявлена претензия или направлено обращение в Роспотребнадзор сразу при приемке или прошло какое-то время? Каков характер заражения, может ли такого рода заражение появиться при хранении? Вероятнее всего, ответчик будет ссылаться на то, что он поставил качественные семена, а заражены они были уже после поставки и приемки.
      1. Наталья, г. Челябинск 22 сентября 2016, 12:34 #
        Здравствуйте, Алексей. Совершенно верно, в отзыве ответчик утверждает, что поставил качественные семена, т.к. у них есть карантинный сертификат. Мы получили семена 01 мая 2016 г., почти сразу как положено передали образцы в Россельхознадзор (это обязательная процедура. Заключение получили 06 мая 2016 г. Семена прибыли из Ростовской области. Заражены повиликой и амброзией, которые характерны именно для южной полосы России.
        1. Рудаков Андрей 22 сентября 2016, 12:34 #
          Наталья, дополнение коллеги верное. Но обратите внимание на следующее. Есть соответствующий гост по приемке зерновых. Посмотрите его и еще раз свой контракт, как там прописана приемка и соответствует ли требованиям госта. В любом случае в Вашем случае недостаток товара скорее всего является скрытым. Вы не могли обнаружить его в момент приемки товара своими силами. Времени между поставкой и экспертизой прошло минимум. Именно на этой позиции и стойте в суде. То, что поставщик будет защищать свою позицию и приводить свои аргументы — это понятно и это его право. Не стоит этого бояться, если Вы хотите защитить свои права и уверены в том, что они нарушены. Обращайтесь в суд, не ждите. Может быть много тонкостей — в рамках онлайн консультации такого формата достаточно сложно все уловить и оценить. Обращение в суд это Ваше право. Рискуете только временем и размером пошлины, больше не чем. Если стоимость товара существенно выше таких затрат, то надо защищаться. Удачи.
          1. Рудаков Андрей 22 сентября 2016, 12:34 #
            Наталья, если хотите, то прикрепите Ваш контракт поставки, вашу претензию и ответ поставщика. Попробую посмотреть и подсказать Вам ключевые моменты от чего отталкиваться и на что обратить внимание суда.