Министерство транспорта РФ прорабатывает различные варианты привлечения бизнеса к строительству пропускных грузовых пунктов в российских портах.
Дело в том, что недавно в ведение транспортных чиновников перешли от пограничников заботы по модернизации пропускных пунктов. На данный момент практически восемьдесят процентов от их общего количества не соответствуют современным нормам. Денег на приведение всего этого в порядок у Минтранса нет, поэтому они и разрабатывают различные способы решения проблемы, вплоть до привлечения частного капитала.
Некоторые представители ведомства предлагают собирать плату за прохождение пропускного пункта и с помощью этих средств содержать и развивать их. В первую очередь, речь идет о пошлинах за пропуск различных грузовых контейнеров и машин.
Использование сборов за проезд через границу может привести к возможному увеличению тарифов на перевозки. Эксперты по-разному относятся к этой идее. По мнению одних, если они будут невелики, то никакого особого негативного влияния на сферу перевозок не предвидится. В то время как другие отмечают, что повышения тарифов можно избежать, не расширяя пропускные пункты, а увеличивая их пропускную способность, при этом сокращая время, затрачиваемое на процедуру досмотра. Кроме того, ни в одном из государств мира нет платы за проезд автомобилей через границу, поэтому рассчитать, как это повлияет на экономику страны очень сложно.
Комментарии ()