В соответствии с изменениями в жилищном законодательстве с середины этого месяца завершится выдача бумажных документов, свидетельствующих о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество. С недавнего времени подобные действия осуществляются с помощью выписки из единого реестра прав, которая является доказательством того, что гражданин владеет соответствующей недвижимостью.
Кроме этого свидетельства, большое значение имеет договор купли-продажи, считающийся основанием покупки имущества. Получить нужную выписку в любом виде можно в Федеральной службе государственной регистрации или же на сайте, предоставляющем различные государственные услуги. Если же у граждан остались на руках старые бумажные свидетельства, то менять их не надо, они будут действовать еще полгода, полностью их изымут из оборота в начале следующего года.
Особой необходимости в потерявших свою силу документах нет уже и сейчас, все процедуры при купле-продаже на настоящий момент можно осуществить без них.
Данные поправки направлены на борьбу с мошенниками и повышение гарантии прав собственности. Любой гражданин может получить в реестре выписку, доказывающую существование у него прав на то или иное недвижимое имущество. Отправить все бумаги, нужные для регистрирования прав можно в местные многофункциональные центры, в Федеральную службу госрегистрации или же в кадастровую палату.
Размер пошлины за эту государственную услугу останется неизменным. Юридические лица будут платить двадцать две тысячи рублей, а обычные россияне — две тысячи.
Комментарии ()